Новости

01.04.2022. 4 апреля 2022 года в рамках XIII Общероссийской конференции с международным участием «НЕДЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 2022» успешно прошло Объединенное заседание Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии, заведующих и сотрудников морфологических кафедр высших учебных заведений "Построение модели обучения по анатомии и антропологии: научно-исследовательский процесс проникает на все этапы прохождения дисциплины". В работе заседания приняли участие свыше 250 человек.

Программа заседания и презентации докладов

01.02.2022. В ряде московских вузов (в соответствии с новым учебным планом) обучение студентов специальностей лечебное дело и педиатрия по дисциплине "анатомия человека" ("анатомия") ведется на протяжении двух семестров. При этом количество учебных часов, выделенных на дисциплину, сохраняется. Учебно-методическая комиссия по анатомии и антропологии в связи с этим проводит опрос научно-педагогических работников России по судьбоносной для анатомов проблеме: "Как вы относитесь к двух семестровому изучению дисциплины "анатомии человека" в медицинском вузе?".

Принять участие в опросе

Архив новостей сайта

Опрос научно-педагогических работников

15.04.2021. ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России проводит опрос научно-педагогических работников с целью выявления проблем, связанных с переходом в период пандемии вузов, реализующих образовательные программы медицинского профиля, на дистанционное обучение.
Опрос проводится по инициативе Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии (в соответствии с решением Объединенного заседания УМК по анатомии и антропологии и заведующих морфологическими кафедрами высших учебных заведений 30.03.2021 «Проблемы цифровизации обучения по группе дисциплин анатомии и антропологии в системе высшего и среднего профессионального образования»).

Принять участие в опросе

Объединенное заседание УМК по анатомии и антропологии пройдет на площадке "Недели медицинского образования - 2021"

30.03.2021. Объединенное заседание УМК по анатомии и антропологии и заведующих морфологическими кафедрами высших учебных заведений прошло 30 марта 2021 в дистанционном формате (конфренция Zoom) на площадке Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2021». Тема заседания: «Проблемы цифровизации обучения по группе дисциплин анатомии и антропологии в системе высшего и среднего профессионального образования».

Программа заседания

Создаём технологии, направленные на активизацию творческого потенциала молодежи

15.03.2021. Как на морфологических кафедрах России дополнительно мотивировать обучающихся к освоению учебной дисциплины? Один из способов – сделать студентов активными соучастниками образовательной деятельности. Но что для этого необходимо сделать? 30 марта 2021 года на площадке «Недели медицинского образования – 2021» проводится Симпозиум «Реализация обучающих технологий, основанных на активизации творческого потенциала молодежи».

Программа симпозиума

XII Общероссийская конференция с международным участием «Неделя медицинского образования – 2021»

15.03.2021. Информируем Вас, что XII Общероссийская конференция с международным участием «Неделя медицинского образования – 2021» пройдет 29 марта – 2 апреля в формате ОНЛАЙН. Мероприятие планируется подать в Совет по непрерывному медицинскому образованию (НМО) для аккредитации.

Регистрация на конференции

Учебно-методическая комиссия по анатомии и антропологии призвана решать задачи координации всех этапов и форм обучения в медицинских и фармацевтических вузах (факультетах) Российской Федерации по дисциплинам анатомия (анатомия человека, анатомия детского возраста, анатомия головы и шеи, 3D-анатомия и другим анатомическим дисциплинам, по которым ведется обучение в системе среднего, высшего и постдипломного медицинского и фармацевтического образования) и медицинская антропология (физическая, интегративная), а также смежным дисциплинам.

3-я Московская Международная Универсиада по анатомии человека "АНАТОМиЯ" им. академика М.Р. Сапина

16.12.2020. На базе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет) 26 декабря 2020 года будет проходить традиционная Московская Международная Универсиада по анатомии человека "АНАТОМиЯ" им. академика М.Р. Сапина. Соревнования проводятся в on-line формате конференции Zoom. Заявки принимаются до 23 декабря 2020 года.

Информационное письмо

2-я Международная научная конференция "Конституциональная анатомия: теория и приложения"

16.12.2020. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет), Московское отделение Научного медицинского общества анатомов, гистологов и эмбриологов приглашают Вас принять участие в работе 2-й Международной научно-практической конференции «Конституциональная анатомия: теория и приложения». Конференция будет проходить 18 - 19 декабря 2020 г. в дистанционном формате (on-line) на базе кафедры анатомии человека Сеченовского университета.

Программа конференции

Дистанционное обучение по анатомии – фантастика или реальность?

30.09.2020. Очередное заседание Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии состоялось 29 сентября 2020 года. Заседание проходило в рамках мероприятий "Недели медицинского образования 2020" в формате видеоконференции на платформе Zoom.

Обсуждались вопросы дистанционного обучения по анатомии и антропологии в вузах Российской Федерации. Был проанализировать опыт, накопленный морфологическими кафедрами страны во время самоизоляции, и сформулированы предложения для системного решения возникающих проблем.

Подробнее о заседании, программа и презентации докладов

Анатомы Сеченовского университета разработали новый метод 3-D визуализации биологических объектов от уровня клеточной организации до уровня систем организма

05.08.2020. Группа ученых Сеченовского университета во главе с заведующим кафедрой анатомии человека, профессором Владимиром Николенко, разработала новый метод трехмерной реконструкции биологических объектов, принципиально отличающийся от имеющихся в медицине и биологии.

Работой ученых Сеченовского университета заинтересовались на высоком международном уровне. Исследователи описали инновационный метод 3-D реконструкции биологических объектов в статье, которая в июле была опубликована в Nature: Scientific Reports — одном из самых известных и авторитетных журналов в мире по мультидисциплинарным исследованиям.

Читать в первоисточнике

01.06.2020. Летом по проблемам дистанционного обучения проводится расширенное заседания УМК по анатомии и антропологии с участием заведующих кафедрами, на которых ведется преподавание анатомии и антропологии. Формат заседания – дистанционная видеоконференция. В связи с подготовкой к заседанию Учебно-методическая комиссия провела анкетирование вузов по проблематике дистанционного обучения. Итоги анкетирования будут подведены к заседанию комиссии.

Но уже сейчас на сайте Дистанционного обучения по анатомии и антропологии можно ознакомиться с самыми необычными ответами...

Перейти на сайт "Дистанционное обучение по анатомии и антропологии"

30.04.2020. Уважаемые коллеги! Мировая пандемия, обусловленная распространением COVID-19, внесла самые существенные коррективы в привычный уклад жизни и деятельности. Изменения не обошли и высшее медицинское образование: почти все занятия переведены в формат дистанционного обучения. Учебно-методическая комиссия по анатомии и антропологии создала сайт, посвященный проблемам дистанционного обучения по предмету, и приглашает руководителей кафедр анатомии и антропологии России, преподавателей вузов и всех заинтересованных лиц принять участие в обсуждении этой проблемы.

15.02.2020.14 февраля в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова после многолетнего перерыва прошло Расширенное совещание Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии.  На базе кафедры анатомии человека Сеченовского Университета наряду с членами УМК собрались руководители кафедр анатомии медицинских вузов и факультетов Москвы, Санкт-Петербурга, Бишкека (Киргизия), Симферополя, Уфы, Махачкалы, Петрозаводска, Красноярска, Перми, Астрахани, Великого Новгорода, Волгограда, Иваново, Кемерово, Кирова, Краснодара, Курска, Новосибирска, Омска, Оренбурга, Рязани, Саратова, Ставрополя, Томска.

Подробнее о заседании

Программа заседания (скачать)

30.09.2019. Подведены итоги дистанционного заседания Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии (повестка дня - план работы комиссии на год). Были рассмотрены и учтены основные замечания и предложения членов комиссии.

План работы УМК по анатомии и антропологии на 2019/20 учебный год

17.05.2019. Координационный совет по области образования "Здравоохранение и медицинские науки" дал положительное заключение на предложение о создании Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии (УМК по анатомии и антропологии) и проинформировал об этом Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 31.00.00 Клиническая медицина.

Обучение по анатомии будет два или три семестра?

01.02.2022. В ряде московских вузов (в соответствии с новым учебным планом) обучение студентов специальностей лечебное дело и педиатрия ведется на протяжении двух семестров. При этом количество учебных часов, выделенных на дисциплину, сохраняется. Учебно-методическая комиссия по анатомии и антропологии в связи с этим проводит опрос научно-педагогических работников России по судьбоносной для анатомов проблеме: "Как вы относитесь к двух семестровому изучению дисциплины "анатомии человека" в медицинском вузе?".

Принять участие в опросе

Архив опросов

Опрос научно-педагогических работников

15.04.2021. ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России проводит опрос научно-педагогических работников с целью выявления проблем, связанных с переходом в период пандемии вузов, реализующих образовательные программы медицинского профиля, на дистанционное обучение.
Опрос проводится по инициативе Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии (в соответствии с решением Объединенного заседания УМК по анатомии и антропологии и заведующих морфологическими кафедрами высших учебных заведений 30.03.2021 «Проблемы цифровизации обучения по группе дисциплин анатомии и антропологии в системе высшего и среднего профессионального образования»).

Принять участие в опросе

Объединенное заседание УМК 04.04.2022 г.

4 апреля 2022 года в рамках XIII Общероссийской конференции с международным участием «НЕДЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 2022» прошло Объединенное заседание Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 31.00.00 клиническая медицина, заведующих и сотрудников морфологических кафедр высших учебных заведений "Построение модели обучения по анатомии и антропологии: научно-исследовательский процесс проникает на все этапы прохождения дисциплины"

В работе заседания приняли участие свыше 250 человек. Формат докладов был смешанный: очные и дистанционные.

Модераторы

  • Николенко Владимир Николаевич (д.м.н., профессор, председатель УМК по анатомии и антропологии, заведующий кафедрой анатомии человека ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)),
  • Гайворонский Иван Васильевич (д.м.н., профессор, заместитель председателя УМК по анатомии и антропологии, заведующий кафедрой нормальной анатомии ФГБВОУ ВО ВМА им. С.М. Кирова Минобороны России),
  • Железнов Лев Михайлович (д.м.н., профессор, ректор ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России)

Доклады

1. Основные положения научно-исследовательской работы студентов в системе высшего медицинского образования.
Стрижков Алексей Евгеньевич, Николенко Владимир Николаевич
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (Москва, Россия)

Презентация доклада

2. Организация научно-исследовательской работы студентов на кафедре анатомии медицинского вуза
Железнов Лев Михайлович, Резцов Олег Викторович
ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России (Киров, Россия)

Презентация доклада

3. Опыт организации научно-исследовательской деятельности студентов-медиков в Республике Кыргызстан
Габитов Валерий Хасанович, Губанов Борис Петрович, Бейсембаев Анвар Акулкеримович
ГОУ ВПО Кыргызско-Российский Славянский университет (Бишкек, Кыргызстан)

Презентация доклада

4. Межрегиональное взаимодействие в сфере научно-исследовательской работы студентов на кафедрах анатомии человека Российской Федерации
Удочкина Лариса Альбертовна
ГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (Астрахань, Россия)

Презентация доклада

5. Основные формы и значение элементов научно-исследовательской работы студентов в системе повышения профессиональных компетенций студентов на базе кафедры анатомии человека Новосибирского государственного медицинского университета
Машак Александр Николаевич, Елясин Павел Александрович
ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России (Новосибирск, Россия)

Презентация доклада

6. Нейроанатомия в научных исследованиях студентов: формирование аналитического подхода к изучению анатомии человека
Оганесян Марине Валиковна, Николенко Владимир Николаевич
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (Москва, Россия)

Презентация доклада

Примечание:

1. Дистанционная часть заседания проходила на платформе Вебинар.
2. Слушателям следует зарегистрироваться на сайте конференции https://medobr-conf.ru/. В личном кабинете Вы можете заказать сертификат участника.
3. В начале мая организаторы «НЕДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 2022» обещают разместить на сайте фильм о работе секции. Доступ через личный кабинет.

Отчет о заседание УМК 29.09.2020 г.

Дистанционное обучение по анатомии – фантастика или реальность?

Еще год назад человека, сказавшего, что анатомию человека в медицинском вузе будут изучать дистанционно, подняли бы на смех. Но реалии современной жизни внесли серьезные коррективы в, казалось бы, непоколебимые представления о высшем медицинском образовании. Пандемия короновируса, поразившая мир, перевела всё обучение на дистанционную форму. Кафедры анатомии человека медицинских вузов в том числе.

Это произошло очень быстро, времени на подготовку, репетиции и отладку новых технологий ни у кого не было. Несколько месяцев каждая кафедра работала в своем дидактическом пространстве, на ходу адаптируясь к новым условиям. Все справились, но у каждого университета, у каждой кафедры был свой путь реализации образовательной деятельности. Поэтому обмен опытом такой деятельности был крайне необходим для устранения неизбежных проблем и улучшения качество подготовки специалистов.

Открывая круглый стол, председатель Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии проф. Николенко В.Н. сказал, что летом 2020 года началась подготовка к широкоформатному совещанию кафедр анатомии. На этом собрании представители всех вузов России смогли бы поделиться опытом работы в условиях пандемии, предложили бы свои организационные и технологические решения для применения в образовательной деятельности по дисциплине. Реализовать задуманное удалось 29 сентября 2020 года: в рамках Недели медицинского образования 2020 прошел круглый стол «Дистанционное обучение по анатомии и антропологии в Российской Федерации: опыт и перспективы». В работе круглого стола, который проходил в формате дистанционной конференции, приняли участие преподаватели 23-х медицинских университетов и институтов страны, было заслушано 16 докладов, представленных изо всех уголков страны. Докладчики терпеливо дожидались своей очереди, несмотря на то, что у некоторых из них (из Сибири и Дальнего Востока) уже начиналась ночь.

Заседание вели модераторы: профессор В.Н. Николенко и профессор С.Е. Шемяков.

На круглом столе были обсуждены самые сложные вопросы, стоящие перед кафедрами анатомии при проведении дистанционного обучения. Ряд докладчиков не смогли подключиться, но их доклады были озвучены секретарем УМК доцентом А.Е. Стрижковым.

Во-первых, был обобщен организационный опыт  по проведению текущих занятий: лекций, практических занятий, рубежного контроля. У каждого вуза обнаружились свои уникальные особенности работы со студентами, но все отметили как главную проблему – невозможность обучающихся работать с кадаверным материалом. Сеченовский Университет поделился опытом проведения экзамена по дисциплине, который прошел летом 2020 года в дистанционном формате.

Во-вторых, состоялись презентации обучающих технологий по анатомии, применяемых в вузах России. Был выявлен широкий спектр подходов и нестандартных реализаций традиционных программных продуктов. Например, коллектив кафедры анатомии Рязанского медицинского университета на основе стандартного продукта MS Office PowerPoint разработал оригинальный проект для проведения контроля знаний на экзамене. А сотрудники кафедры анатомии Медицинской академии Крымского федерального университета представили сложнейшую систему автоматизированного проектирования, реализующую 3D анимированную анатомия органов и систем. Но, по замечанию заместителя председателя УМК проф. И.В. Гайворонского, для полноценной работы в дистанционном формате в штат кафедр анатомии необходимо включать инженера, специалиста по IT-технологиям.

В-третьих, все выступавшие признали необходимым проведение стандартизации обучающих ресурсов и создание Федеральной базы контрольно-измерительных материалом (КИМ) по анатомии. В связи с этим по итогам круглого стола была принята резолюция,  озвученная председателем УМК проф. В.Н. Николенко. Резолюция поручила УМК по анатомии и антропологии сформировать на базе кафедры анатомии Сеченовского Университета рабочие группы из представителей вузов России, для разработки разных видов КИМ по дисциплине.
Все участники круглого стола признали его тематику актуальной и призвали организаторов сделать подобное мероприятие регулярным.

Резолюция

(утверждена 29.09.2020)

Круглого стола «Дистанционное обучение по анатомии и антропологии в вузах Российской Федерации: опыт и перспективы» и заседания
Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 31.00.00 Клиническая медицина

Обсудив опыт и предложения по развития организационных мероприятий и совершенствованию методических и дидактических материалов в сфере дистанционного обучения по анатомии человека и антропологии
постановляет:

1. Для унификации  требований к промежуточной аттестации студентов по дисциплине анатомии человека  в медицинских и фармацевтических вузах создать базу рекомендуемых контрольно-измерительных материалов, включающую в себя:

1. Перечень рекомендуемых вопросов для оценки уровня теоретических знаний обучающихся.

2. Базу рекомендуемых тестов для оценки уровня теоретических знаний обучающихся.

3. Перечень рекомендуемых вопросов для оценки практических навыков обучающихся.

4. Базу рекомендуемых ситуационных задач, ориентирующих обучающихся на клиническое применение фундаментальных знаний.

2. Поручить профильной кафедре Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет) обеспечить организацию и контроль исполнения п. 1 путем формирования рабочих групп из сотрудников кафедр анатомии вузов  РФ с указанием конкретных сроков реализации задач.

3. Для преемственности практико-ориентированных этапов медицинского образования на кафедрах морфологического и клинического профиля медицинских вузов считать важным проведение на кафедрах анатомии человека кадаверных мастер-классов и курсов по 3D- и виртуальной анатомии.

4. Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии обеспечить систематический мониторинг ресурсов русскоязычного сегмента сети Интернет по предмету с последующим  информированием кафедр анатомии человека о передовых практиках.

Программа

Пленарное заседание
XI Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2020»  
29 сентября 2020 года проводится в формате видеоконференцсвязи.
Подключение онлайн через Личный кабинет на сайте http://medobr-conf.ru/.
Начало в 10.00.

Круглый стол: Дистанционное обучение по анатомии и антропологии: опыт и перспективы.
Учебно-методическая комиссия по анатомии и антропологии Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 31.00.00 Клиническая медицина
Модераторы: проф. Николенко В.Н. (Москва), проф. Шемяков С.Е. (Москва)
29 сентября 2020 года, 14:30 - 18:00

1. Опыт дистанционного обучения по анатомии в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова.

проф. Николенко В.Н., доц. Стрижков А.Е (Москва)

2. Проблемы дистанционного обучения по анатомии и антропологии в вузах Российской Федерации.

проф. Николенко В.Н., доц. Стрижков А.Е (Москва) Презентация доклада

3. Опыт проведения промежуточной аттестации (экзамен) по анатомии в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова.

проф. Николенко В.Н., доц. Булыгин К.В. (Москва)

4. Особенности дистанционного обучения иностранных студентов по анатомии.

проф. Николенко В.Н., проф. Бахмет А.А., доц. Булыгин К.В., доц. Оганесян М.В., доц. Ризаева Н.А., доц. Вовкогон А.Д.. (Москва)

5. Опыт проведения дистанционного обучения по анатомии в Российском  национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова.

проф. Шемяков С.Е. (Москва) Презентация доклада

6. Опыт дистанционного обучения по анатомии в Сибирском государственном медицинском университете.

проф. Варакута Е.Ю. (Томск) Презентация доклада

7. Опыт проведения дистанционного обучения по анатомии в Красноярском государственном медицинском университете им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого.

проф. Медведева Н.Н. (Красноярск) Презентация доклада

8. Методическое обеспечение дистанционного обучения по анатомии в Новосибирском государственном медицинском университете.

проф. Машак А.Н., доц. Елясин П.А. (Новосибирск) Презентация доклада

9. Организация дистанционного обучения по анатомии в Омском государственном медицинском университете.

проф. Путалова И.Н. (Омск)

10. Организация дистанционного обучения по анатомии и антропологии в спортивных вузах (на примере МГАФК).

проф. Крикун Е.Н. (Малаховка) Презентация доклада

11. Организация дистанционного обучения по анатомии в Астраханском государственном медицинском университете.

проф. Удочкина Л.А. (Астрахань) Презентация доклада

12. Организация дистанционного обучения по анатомии в Смоленском государственном медицинском университете.

проф. Глотов В.А. (Смоленск) Презентация доклада

13. Опыт дистанционного обучения по анатомии в Медицинской академии имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

проф. Кутя С.А. (Симферополь) Презентация доклада

14. Организация дистанционного обучения по анатомии в Самарском государственном медицинском университете.

доц. Чемидронов С.Н. (Самара) Презентация доклада

15. Организация дистанционного обучения по анатомии в Рязанском государственном медицинском университете им. акад. И.П. Павлова.

проф. Павлов А.В. (Рязань) Презентация доклада

16. Опыт проведения дистанционного обучения по анатомии в Пермском государственном медицинском университете им. им. акад. Е.А. Вагнера.

проф. Баландина И.А. (Пермь)

17. Организация дистанционного обучения по анатомии в Волгоградском государственном медицинском университете.

проф. Перепелкин А.И. (Волгоград)

18. Организация дистанционного обучения по анатомии в Кировском государственном медицинском университете.

доц. Резцов О.В. (Киров) Презентация доклада

19. Опыт проведения дистанционного обучения по анатомии в Ростовском государственном медицинском университете.

доц. Евтушенко А.В. (Ростов-на-Дону)

20. Опыт проведения дистанционного обучения по анатомии в Медицинском институте Орловского государственного университета.

доц. Алексеев А.Г., Мошкин А.С. (Орел)

21. Организация дистанционного обучения на кафедре нормальной анатомии Кубанского государственного медицинского университета.

проф. Байбаков С.Е. (Краснодар) Презентация доклада

Обсуждение докладов и утверждение резолюции

Отчет о заседании УМК 14.02.2020 г.

14 февраля в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова после многолетнего перерыва прошло Расширенное совещание Учебно-методической комиссии по анатомии и антропологии.  На базе кафедры анатомии человека Сеченовского Университета наряду с членами УМК собрались руководители кафедр анатомии медицинских вузов и факультетов Москвы, Санкт-Петербурга, Бишкека (Киргизия), Симферополя, Уфы, Махачкалы, Петрозаводска, Красноярска, Перми, Астрахани, Великого Новгорода, Волгограда, Иваново, Кемерово, Кирова, Краснодара, Курска, Новосибирска, Омска, Оренбурга, Рязани, Саратова, Ставрополя, Томска.

Собрание было призвано утвердить пути дальнейшего развития анатомии - фундамента медицинского образования. К сегодняшнему дню в преподавании анатомии (и тем более антропологии) в высших и средних специальных медицинских образовательных учреждениях накопилось много проблем. Как студенту разобраться в море противоречивой информации, какие учебники и какие интернет ресурсы соответствуют реальному строению человека, а какие – плод мысли дельцов от издательской индустрии? Что для будущего врача "доказательнее": классический препарат (муляж) органа или трехмерная "реальная" модель, возникающая перед глазами студента, надевшего виртуальные очки?

По всем этим вопросам выступили эксперты из числа членов комиссии, обладающие высшими компетенциями по обсуждаемым проблемам.
Подводя итоги заседания председатель УМК по анатомии и антропологии, заведующий кафедрой анатомии человека Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, профессор В.Н. Николенко отметил, что возобновление работы комиссии позволит решить накопившиеся вопросы в сфере современного дидактического и учебно-методического обеспечения обучения по анатомии и антропологии, а активное участие всех анатомов России в этом позволить сформировать новые творческие коллективы, способные решать поставленные задачи.

Программа заседания 14.02.2020 г.

Состав комиссии

Состав учебно-методическое комиссии по анатомии и антропологии

В.Н. Николенко

заведующий кафедрой анатомии человека ФГАОУ ВО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), заведующий кафедрой нормальной и топографической анатомии факультета фундаментальной медицины ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», д.м.н, профессор (председатель)

И.В. Гайворонский

заведующий кафедрой нормальной анатомии ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Минобороны России, д.м.н., профессор (заместитель председателя)

А.Е. Стрижков

доцент кафедры анатомии человека ФГАОУ ВО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), к.м.н., доцент (ответственный секретарь)

О.Ю. Алешкина

заведующая кафедрой анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Минздрава России, д.м.н., профессор

C.Е. Байбаков

заведующий кафедрой нормальной анатомии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Минздрава России, д.б.н., профессор

Л.М. Железнов

ректор ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет» Минздрава России, д.м.н., профессор

Н.Р. Карелина

заведующая кафедрой анатомии человека ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России, д.м.н., профессор

А.П. Киясов

директор института фундаментальной медицины и биологии ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», д.м.н., профессор

В.И. Козлов

заведующий кафедрой анатомии человека ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», д.м.н., профессор

А.А. Коробкеев

заведующий кафедрой анатомии ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России, д.м.н., профессор

Е.Н. Крикун

заведующий кафедрой анатомии ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры», д.м.н., профессор

В.В. Куликов

профессор кафедры анатомии ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России, д.м.н., профессор

А.В. Павлов

заведующий кафедрой анатомии ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Минздрава России, д.м.н., доцент

И.Г. Пашкова

кафедрой анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии, патологической анатомии, судебной медицины Медицинского института ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», д.м.н., доцент

А.И. Перепелкин

профессор кафедры анатомии человека ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России, д.м.н., профессор

Л.А. Удочкина

декан лечебного факультета, заведующая кафедрой анатомии ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России, д.м.н., профессор

Е.В. Чаплыгина

проректор по социальным вопросам и воспитательной работе, заведующая кафедрой нормальной анатомии ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, д.м.н., профессор

В.М. Черток

заведующий кафедрой анатомии человека ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Минздрава России, д.м.н., профессор

С.Е. Шемяков

заведующий кафедрой анатомии ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России, д.м.н., профессор

Ссылки на анкеты (тестирование преподавателей)

Документы к заседанию УМК 14.02.2020 г.

Правоустанавливающие документы УМК по анатомии и антропологии

Контакты УМК по анатомии и антропологии

Председатель: профессор Николенко Владимир Николаевич, тел. +7(495)629-76-57, e-mail: vn.nikolenko@yandex.ru

Ответственный секретарь: доцент Стрижков Алексей Евгеньевич, тел. +7(916)542-93-96, e-mail: umo.anatomy@yandex.ru

Почтовый адрес: 125009, г. Москва, ул. Моховая, д.11, стр.10, кафедра анатомии человека.

Web-адрес: http://umk-anatomy.ru

Содержимое сайта недоступно для прочтения. Что делать?

© УМК по анатомии и антропологии, 2019-2022